История сделана из фактов… Необходимость запоминать
даты, имена, непонятные слова делает этот предмет нелюбимым
для ученика. Но дело не в том, что фактов много - они представлены в такой
форме, которую не воспринимает ребенок. Что запоминается из школьного курса
истории? Конечно, как немцев, которые шли "свиньей",
"потопили" на Чудском озере, как крестьян "освободили" в
1861 году, как Марина Мнишек признала Лжедмитрия II своим мужем, как римляне
посещали уборную вдвоем... И тут возникает вопрос, почему эти факты остаются в
памяти, а другие прошли мимо сознания ученика? На мой взгляд, ответ
заключается в следующем: ребенок лучше воспринимает не отвлеченные
понятия, а визуальные информацию. Иначе говоря, образ.
В науке
давно существует техника, облегчающая запоминание в отдельных случаях.
Это мнемотехника - система «внутреннего письма», основанная на непосредственной
записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые
элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх
этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов),
запоминание последовательности, закрепление в памяти.
Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. Например,
когда нужно запомнить последовательность двухсот цифр, список из 50-100
телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, сборник
анекдотов, новые иностранные слова, грамматические правила и т. п. Методы мнемотехники
позволяют абсолютно точно воспроизводить последовательность информации. Так,
ряд чисел может быть воспроизведён мнемонистом как в прямом, так и в обратном
порядке. Я решил попробовать использовать этот метод на своих уроках. Вот
несколько примеров:
Комментариев нет:
Отправить комментарий