кино

          Фильмы, которые меня взволновали, заставили задуматься, радоваться, грустить...  Не думаю, что все они придутся вам по душе.  Это мой субъективный опыт, не более.  Буду рад, если что-то  вас заинтересует.

№1. Море внутри, режиссер Алехандро Аменабар.

Синопсис:
       В Галисии, в пяти минутах ходьбы от побережья, в комнате с большим окном 30 лет лежит на кровати бывший корабельный механик Рамон Сампедро (Бардем). Сломав шею во время купания в конце 60-х, он с тех пор сочиняет стихи, слушает Вагнера, улыбается (так много, что нижняя часть лица у него стала совсем резиновой), часто и навязчиво каламбурит насчет своего состояния (все эти «извините, что я не встаю», «простите, что не провожаю»), курит сигареты без фильтра в полушуточной надежде заполучить рак легких. Других способов приблизить смерть у него нет: бумага с просьбой позволить ему эвтаназию много лет гуляет по испанским судам — ни одному судье не хочется брать грех на душу.

      «Море внутри» - это высококлассная, выверенная до мелочей, режиссёрская и операторская работы, достойные всех возможных похвал и наград. Это блистательная игра Хавьера Бардема, за один взгляд которого можно было бы простить всё. Это скальпельная точность образов и совершенное в своей ритмичности описание жизни паралитика. 
Приятного просмотра!


 №2. Возвращение, режиссер Андрей Звягинцев.
Синопсис:
             Из ниоткуда, из небытия, из неизвестности в семью возвращается отец. Возвращается – и увозит обоих сыновей на остров, где они должны провести вместе несколько дней. Старший из сыновей – Андрей – очень быстро принимает главенство отца, младший – Иван – почти до самого конца это главенство отвергает. «Если бы ты был другим, я бы любил тебя, но ты – ничто», – кричит Иван, когда отец бьет Андрея за то, что тот ослушался и не сдержал слово. Они пытаются найти общий язык, но, наверное, у них нет общего языка. Поэтому отец гибнет...Возвращение – это путь из одного одиночества в другое, отягощенное смертью и виной.






№3. Пустой дом, режиссер Ким Ки Дук.

Синопсис:
       Странный юноша обитает в домах, хозяева которых уехали в отпуска. Ежевечерне он взламывает очередную дверь и ест, пьет, стирает и сушит хозяйские вещи, смотрит телевизор, поливает цветы, обязательно фотографирует сам себя на фоне парадного снимка хозяев (это ритуал: получается его личный семейный портрет), чтобы утром уехать, ничего не украв.

          Кореец Ки Дук, снимая по две картины в год, умудряется всякий раз изобретать такие сюжеты, что никогда не угадаешь, что он преподнесет. «Пустой дом» (в оригинале — “3-Iron“, что означает «Клюшка для гольфа №3» и звучит гораздо более интригующе) — это история о человеке, который не находит контактов с окружающим миром: он словно бы заимствует чужие судьбы, потому что в этом мире у него не может быть своей.


№4. Amores perros, режиссер Алехандро Гонсадес Иньярриту.
Синопсис:
      На запруженной улице Мехико-сити в автокатастрофе встретились три одиночества и развели на дороге костер из своих машин. Закончились на этом их истории или нет, мы не узнали. Нас вернули к началу и стали рассказывать одну историю за другой. Каждая из них была историей любви, но разной. Сталкиваются три жизни, раскрывая предательскую сторону человеческой природы. Будоражащая и волнующая история об искуплении и об уязвимости и сложности человеческой жизни.

      У фильмов Алехандро Гонсалеса Иньярриту есть свой особенный стиль.Он всегда снимает несколько историй людей,переплетенных судьбами.Причем сначала и не поймешь,как же все это связано,только ближе к концу начинает складываться логическая цепочка.
        P.S Берналь.

№5. Слон, режиссер Гас Ван Сент.
 Синопсис:
          Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетерии… Обычный школьный день, которому было суждено превратиться в вакханалию смерти.
        Медитативная картина одного из самых влиятельных режиссеров современности отсылает нас к перестрелке в школе «Колумбайн», затронутая двумя годами раньше в документальной работе Майкла Мура «Боулинг для Колумбины». Проблема, мягко говоря, неоднозначаная и тиражируемая. Если Мур пытался более глобально разобраться в причинах доступа американского народа к оружию и генетическо-национальному страху перед мнимым врагом, то Гас Ван Сент концентрируется именно на школьном эпизоде одного дня, самого обычного дня, завершившегося кровавой баней.
       Слон — это как социальные проблемы учеников, такие как анорексия, хамство, соперничество, так и, буквально, два мальчика, входящих беспрепятственно в школу в полном камуфляже и с прямоугольными сумками для хранения оружия. Гас Ван Сент целенаправленно избегает истерии, которую любят другие режиссеры в эпизодах террористических актов. Убийства хладнокровны и методичны, спланированы. Перестрелка не нарушает динамику фильма, апатия проникла во все углы. Не подъезжает спецзназ с рупорами и не оцепляет участок. Все это лишнее и остается за кадром. Гас Ван Сент добивается чего-то совсем другого…

№6.   Летят журавли, режиссер Михаил Калатозов.
              Синопсис:
          По мотивам пьесы В.Розова "Вечно живые". Война разлучила двух влюбленных - Бориса и Веронику. Он ушел на фронт добровольцем, ее родители погибли во время бомбежки, и она поселилась в семье Бориса. Юноша пропал без вести. Сломленная несчастьями, Вероника выходит замуж за брата Бориса Марка.В эвакуации она работает в госпитале, которым руководит отец Бориса и Марка. Муж незаконно добывает себе бронь, дарит белку, подаренную Веронике Борисом, случайной знакомой. Вероника корит себя за измену и уходит от мужа. Кончилась война. Вероника в надежде, что Борис вернется, встречает фронтовиков на вокзале. Друг героя Степан сообщает ей, что видел гибель ее любимого. Цветы, предназначенные Борису, она раздает вернувшимся солдатам.

 Это шедевр.
№7. Куклы, режиссер Такеши Китано.
Синопсис:
Перед нами три истории.
       Мацумото и Савако еще недавно были счастливой парой, но молодой человек решил оставить любимую и жениться по расчету. Накануне свадьбы Мацумото узнает, что Савако потеряла рассудок.
        Старик Хиро — босс якудзы. Он богат и окружен почтением, но болен и одинок. Когда-то он был бедным рабочим, и любимая девушка каждый день приносила ему в парк завтраки. Но он бросил ее, погнавшись за мечтой стать важным человеком. Теперь, спустя 30 лет, он возвращается в парк, где они когда-то встречались…
       Харуна Ямагучи целые дни просиживает на пустынном пляже, глядя в море. Ее прекрасное лицо почти скрыто повязкой. Совсем недавно, до несчастного случая, Харуна была звездой телевизионных шоу. Ее обожали миллионы. Нукуи, возможно, самый преданный из ее поклонников. Сегодня он собирается это доказать…

           

Один из самых красивых фильмов XXI века.


№8. Коктебель, режиссеры Борис Хлебников, Алексей Попогребский.
 Отечественный роуд-муви.
Синопсис:  
        Отец и сын пускаются в длительное путешествие из Москвы в Коктебель. Они идут через леса и поля, сквозь ливень и ветер. Встречают разных людей: добрых и не очень. Кто-то им помогает, а кто-то гонится за ними с ружьем… Но что же заставило их отправиться в нелегкий путь?
     Когда-то давно отец рассказал сыну об удивительной горе, с которой можно взлететь на планере, воплотив вечную мечту человека — подняться в небо навстречу ветру и свободе. Но напрасно мальчик ищет Коктебель на карте, потому что на самом деле Коктебель, о котором рассказал ему отец, — это прекрасная мечта о полете, о свободе и недосягаемом счастье.

 Русская "новая волна".

   
 №9. Криминальное чтиво, режиссер Квентин  Тарантино.
Синопсис:
        Двое бандитов Винсент Вега и Джулс Винфилд проводят время в философских беседах в перерыве между разборками и «решением проблем» с должниками своего криминального босса Марселласа Уоллеса. Параллельно разворачивается три истории.
       В первой из них Винсент присматривает за женой Марселласа Мией и спасает ее от передозировки наркотиков. Во второй рассказывается о Бутче Кулидже, боксере, нанятом Уоллесом, чтобы сдать бой, но обманувшим его. Третья история объединяет первые две — в кафе парочка молодых неудачливых грабителей — Пампкин и Хани Бани делают попытку ограбления, но Джулс останавливает их.
Тарантино - мастер. Его фильмы разбирают на цитаты, его саундтреки возводят группы в ранг культовых

 - Неужели ты не понимаешь, Винсент — я совсем не об этом говорю.
- Ты судишь о вещах с неверной точки зрения. Не в этом смысл. Бог может остановить пули, он может превратить Кока-Колу в Пепси-Колу или найти ключи от моей машины. Нельзя судить о таких вещах, основываясь только на их значительности. Совершенно несущественно, является ли происшедшее с нами чудом по определению.
-Существенно другое: я почувствовал присутствие Бога, и значит, он был там.

 Джимми: Нет, позволь задать тебе вопрос: ты видел у меня перед домом вывеску «Склад дохлых нигеров»?
Джулс: Нет. Я не видел.
Джимми: А ты знаешь, почему ты не видел эту вывеску?
Джулс: Почему?
Джимми: Да потому что ее там нет! Потому что складировать дохлых нигеров — это не мое собачье дело, вот почему!

- Ты тоже это ненавидишь?.
- Что?
- Неловкое молчание. Почему людям обязательно нужно говорить о чем то, чтобы почувствовать себя в своей тарелке?
- Не знаю. Хороший вопрос.
- Только когда находишь своего человека, можно молчать часами и получать при этом удовольствие.
Тарантино -  творец киноязыка современности. 

10. Маленькая мисс Счастье, режиссеры Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис. 
 Синопсис:
       Олив — маленькая девочка, мечтающая победить на конкурсе «Маленькая мисс Счастье». Ее семья тоже хочет, чтобы мечта Олив осуществилась, но они столь обременены своими собственными причудами, неврозами, и проблемами, что едва могут ей помочь. Однако есть дедушка, он хоть и тот еще наркоша, но любит свою внучку и всячески ей помогает в подготовке и в итоге вся семья отправиться в сумасшедшее путешествие.
    Фильм "Маленькая мисс Счастье" -  это роуд-муви полное приключений. В нем актуализируются проблемы семьи, общества потребления и бла бла бла. Это трагикомедия, где режиссерам удалось идеально соблюсти баланс между горьким и сладким + великолепный финал. 
 
11. Общество мертвых поэтов, режиссер Питер Уир.
 Синопсис:
    Джон Китинг — новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.  
    Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
          Честно не знаю, что более повлияло на процесс становления меня как учителя - 5 лет обучения в университете или этот фильм. "Общество мертвых поэтов" - по-сильнее "Большой
перемены" будет.    

                                
«Ловите мгновение, и пусть ваша жизнь будет необыкновенной!» ©
«Когда вы читаете, не пытайтесь угадывать, что думает автор. Думайте сами.» ©

12. Боулинг для Колумбины, режиссер Майкл Мур.

Синопсис:         
         США лидируют в мире по числу убийств с применением огнестрельного оружия. Стволов в стране больше, чем телевизоров. Американцы не могут жить без оружия или просто сошли с ума? Кто или что стоит за этим? Расовые проблемы, которые ещё предстоит решить? Голливуд, рок-н-ролл, Интернет? А может, историческая предрасположенность к насилию? В центре фильма — трагический инцидент: перестрелка в колледже Колумбины. Спорный, глубокий, порой ехидный взгляд на взаимосвязь насилия и страха в современной Америке.
     Полуторачасовой «Боулинг» смотрится на одном дыхании: Мур играючи жонглирует настроением, заставляя то смеяться, то замирать от ужаса, коротким монтажом не дает передышек, действует по всем канонам классической драматургии. 

13. Судная ночь, режиссер Джеймс ДеМонако.

Синопсис:
          В недалеком будущем в США к власти приходит партия, устанавливающая диктатуру во всех аспектах общественной жизни. Общество процветает, безработица и преступность на нуле, однако все это достигнуто небольшим нововведением – раз в году объявляется «судная ночь», время, когда закрываются все государственные учреждения, включая госпитали и полицию, и разрешаются все проявления насилия. Хочешь убить начальника? Отомстить обидчику? Не вопрос, дождись «судной ночи».
        "Судная ночь" - редкий пример, в последнее время, качественной антиутопии. Это вам не "Дивергент". Фильм интересно смотреть, а после хочется обсуждать. Приятного просмотра:)

 
Сегодня (31 июля 2014) в прокат выходит вторая часть.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий