Фильмы, которые меня взволновали, заставили задуматься, радоваться, грустить... Не думаю, что все они придутся вам по душе. Это мой субъективный опыт, не более. Буду рад, если что-то вас заинтересует.
№1. Море внутри, режиссер Алехандро Аменабар.
Синопсис:
В Галисии, в пяти минутах ходьбы от побережья, в комнате с большим окном
30 лет лежит на кровати бывший корабельный механик Рамон Сампедро
(Бардем). Сломав шею во время купания в конце 60-х, он с тех пор
сочиняет стихи, слушает Вагнера, улыбается (так много, что нижняя часть
лица у него стала совсем резиновой), часто и навязчиво каламбурит насчет
своего состояния (все эти «извините, что я не встаю», «простите, что
не провожаю»), курит сигареты без фильтра в полушуточной надежде
заполучить рак легких. Других способов приблизить смерть у него нет:
бумага с просьбой позволить ему эвтаназию много лет гуляет по испанским
судам — ни одному судье не хочется брать грех на душу.
«Море внутри» - это высококлассная, выверенная
до мелочей, режиссёрская и операторская работы, достойные всех возможных
похвал и наград. Это блистательная игра Хавьера Бардема, за один взгляд
которого можно было бы простить всё. Это скальпельная точность образов
и совершенное в своей ритмичности описание жизни паралитика.
Приятного просмотра!
№2. Возвращение, режиссер Андрей Звягинцев.
Синопсис:
Из ниоткуда, из небытия, из неизвестности в семью возвращается отец. Возвращается – и увозит обоих сыновей на остров, где они должны провести вместе несколько дней. Старший из сыновей – Андрей – очень быстро принимает главенство отца, младший – Иван – почти до самого конца это главенство отвергает. «Если бы ты был другим, я бы любил тебя, но ты – ничто», – кричит Иван, когда отец бьет Андрея за то, что тот ослушался и не сдержал слово. Они пытаются найти общий язык, но, наверное, у них нет общего языка. Поэтому отец гибнет...Возвращение – это путь из одного одиночества в другое, отягощенное смертью и виной.
№3. Пустой дом, режиссер Ким Ки Дук.
Синопсис:
Странный юноша обитает в домах, хозяева которых уехали в отпуска. Ежевечерне он взламывает очередную дверь и ест, пьет, стирает и сушит хозяйские вещи, смотрит телевизор, поливает цветы, обязательно фотографирует сам себя на фоне парадного снимка хозяев (это ритуал: получается его личный семейный портрет), чтобы утром уехать, ничего не украв.
Кореец Ки Дук, снимая по две картины в год, умудряется всякий раз изобретать такие сюжеты, что никогда не угадаешь, что он преподнесет. «Пустой дом» (в оригинале — “3-Iron“, что означает «Клюшка для гольфа №3» и звучит гораздо более интригующе) — это история о человеке, который не находит контактов с окружающим миром: он словно бы заимствует чужие судьбы, потому что в этом мире у него не может быть своей.
№4. Amores perros, режиссер Алехандро Гонсадес Иньярриту.
Синопсис:
На запруженной улице Мехико-сити в автокатастрофе встретились три одиночества и развели на дороге костер из своих машин. Закончились на этом их истории или нет, мы не узнали. Нас вернули к началу и стали рассказывать одну историю за другой. Каждая из них была историей любви, но разной. Сталкиваются три жизни, раскрывая предательскую сторону человеческой природы. Будоражащая и волнующая история об искуплении и об уязвимости и сложности человеческой жизни.
У фильмов Алехандро Гонсалеса Иньярриту есть свой особенный стиль.Он всегда снимает несколько историй людей,переплетенных судьбами.Причем сначала и не поймешь,как же все это связано,только ближе к концу начинает складываться логическая цепочка.
P.S Берналь.
№5. Слон, режиссер Гас Ван Сент.
Синопсис:
Медитативная картина одного из самых влиятельных режиссеров современности отсылает нас к перестрелке в школе «Колумбайн», затронутая двумя годами раньше в документальной работе Майкла Мура «Боулинг для Колумбины». Проблема, мягко говоря, неоднозначаная и тиражируемая. Если Мур пытался более глобально разобраться в причинах доступа американского народа к оружию и генетическо-национальному страху перед мнимым врагом, то Гас Ван Сент концентрируется именно на школьном эпизоде одного дня, самого обычного дня, завершившегося кровавой баней.
Слон — это как социальные проблемы учеников, такие как анорексия, хамство, соперничество, так и, буквально, два мальчика, входящих беспрепятственно в школу в полном камуфляже и с прямоугольными сумками для хранения оружия. Гас Ван Сент целенаправленно избегает истерии, которую любят другие режиссеры в эпизодах террористических актов. Убийства хладнокровны и методичны, спланированы. Перестрелка не нарушает динамику фильма, апатия проникла во все углы. Не подъезжает спецзназ с рупорами и не оцепляет участок. Все это лишнее и остается за кадром. Гас Ван Сент добивается чего-то совсем другого…
№6. Летят журавли, режиссер Михаил Калатозов.
Синопсис:
По мотивам пьесы В.Розова "Вечно живые". Война разлучила двух влюбленных - Бориса и Веронику. Он ушел на фронт добровольцем, ее родители погибли во время бомбежки, и она поселилась в семье Бориса. Юноша пропал без вести. Сломленная несчастьями, Вероника выходит замуж за брата Бориса Марка.В эвакуации она работает в госпитале, которым руководит отец Бориса и Марка. Муж незаконно добывает себе бронь, дарит белку, подаренную Веронике Борисом, случайной знакомой. Вероника корит себя за измену и уходит от мужа. Кончилась война. Вероника в надежде, что Борис вернется, встречает фронтовиков на вокзале. Друг героя Степан сообщает ей, что видел гибель ее любимого. Цветы, предназначенные Борису, она раздает вернувшимся солдатам.
Это шедевр.
№7. Куклы, режиссер Такеши Китано.
Синопсис:
Перед нами три истории.
Один из самых красивых фильмов XXI века.
№8. Коктебель, режиссеры Борис Хлебников, Алексей Попогребский.
Полуторачасовой «Боулинг» смотрится на одном дыхании: Мур играючи
жонглирует настроением, заставляя то смеяться, то замирать от ужаса,
коротким монтажом не дает передышек, действует по всем канонам
классической драматургии.
Синопсис:
Из ниоткуда, из небытия, из неизвестности в семью возвращается отец. Возвращается – и увозит обоих сыновей на остров, где они должны провести вместе несколько дней. Старший из сыновей – Андрей – очень быстро принимает главенство отца, младший – Иван – почти до самого конца это главенство отвергает. «Если бы ты был другим, я бы любил тебя, но ты – ничто», – кричит Иван, когда отец бьет Андрея за то, что тот ослушался и не сдержал слово. Они пытаются найти общий язык, но, наверное, у них нет общего языка. Поэтому отец гибнет...Возвращение – это путь из одного одиночества в другое, отягощенное смертью и виной.
№3. Пустой дом, режиссер Ким Ки Дук.
Синопсис:
Странный юноша обитает в домах, хозяева которых уехали в отпуска. Ежевечерне он взламывает очередную дверь и ест, пьет, стирает и сушит хозяйские вещи, смотрит телевизор, поливает цветы, обязательно фотографирует сам себя на фоне парадного снимка хозяев (это ритуал: получается его личный семейный портрет), чтобы утром уехать, ничего не украв.
Кореец Ки Дук, снимая по две картины в год, умудряется всякий раз изобретать такие сюжеты, что никогда не угадаешь, что он преподнесет. «Пустой дом» (в оригинале — “3-Iron“, что означает «Клюшка для гольфа №3» и звучит гораздо более интригующе) — это история о человеке, который не находит контактов с окружающим миром: он словно бы заимствует чужие судьбы, потому что в этом мире у него не может быть своей.
Синопсис:
На запруженной улице Мехико-сити в автокатастрофе встретились три одиночества и развели на дороге костер из своих машин. Закончились на этом их истории или нет, мы не узнали. Нас вернули к началу и стали рассказывать одну историю за другой. Каждая из них была историей любви, но разной. Сталкиваются три жизни, раскрывая предательскую сторону человеческой природы. Будоражащая и волнующая история об искуплении и об уязвимости и сложности человеческой жизни.
У фильмов Алехандро Гонсалеса Иньярриту есть свой особенный стиль.Он всегда снимает несколько историй людей,переплетенных судьбами.Причем сначала и не поймешь,как же все это связано,только ближе к концу начинает складываться логическая цепочка.
P.S Берналь.
№5. Слон, режиссер Гас Ван Сент.
Синопсис:
Медитативная картина одного из самых влиятельных режиссеров современности отсылает нас к перестрелке в школе «Колумбайн», затронутая двумя годами раньше в документальной работе Майкла Мура «Боулинг для Колумбины». Проблема, мягко говоря, неоднозначаная и тиражируемая. Если Мур пытался более глобально разобраться в причинах доступа американского народа к оружию и генетическо-национальному страху перед мнимым врагом, то Гас Ван Сент концентрируется именно на школьном эпизоде одного дня, самого обычного дня, завершившегося кровавой баней.
Слон — это как социальные проблемы учеников, такие как анорексия, хамство, соперничество, так и, буквально, два мальчика, входящих беспрепятственно в школу в полном камуфляже и с прямоугольными сумками для хранения оружия. Гас Ван Сент целенаправленно избегает истерии, которую любят другие режиссеры в эпизодах террористических актов. Убийства хладнокровны и методичны, спланированы. Перестрелка не нарушает динамику фильма, апатия проникла во все углы. Не подъезжает спецзназ с рупорами и не оцепляет участок. Все это лишнее и остается за кадром. Гас Ван Сент добивается чего-то совсем другого…
№6. Летят журавли, режиссер Михаил Калатозов.
Синопсис:
По мотивам пьесы В.Розова "Вечно живые". Война разлучила двух влюбленных - Бориса и Веронику. Он ушел на фронт добровольцем, ее родители погибли во время бомбежки, и она поселилась в семье Бориса. Юноша пропал без вести. Сломленная несчастьями, Вероника выходит замуж за брата Бориса Марка.В эвакуации она работает в госпитале, которым руководит отец Бориса и Марка. Муж незаконно добывает себе бронь, дарит белку, подаренную Веронике Борисом, случайной знакомой. Вероника корит себя за измену и уходит от мужа. Кончилась война. Вероника в надежде, что Борис вернется, встречает фронтовиков на вокзале. Друг героя Степан сообщает ей, что видел гибель ее любимого. Цветы, предназначенные Борису, она раздает вернувшимся солдатам.
Это шедевр.
Синопсис:
Перед нами три истории.
Один из самых красивых фильмов XXI века.
№8. Коктебель, режиссеры Борис Хлебников, Алексей Попогребский.
Отечественный роуд-муви.
Синопсис:
Русская "новая волна".
№9. Криминальное чтиво, режиссер Квентин Тарантино.
Синопсис:
Тарантино - творец киноязыка современности.
10. Маленькая мисс Счастье, режиссеры Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис.
Синопсис:
Однако есть дедушка, он хоть и тот еще наркоша, но любит свою внучку и всячески ей помогает в подготовке и в итоге вся семья отправиться в сумасшедшее путешествие.
Фильм "Маленькая мисс Счастье" -
13. Судная ночь, режиссер Джеймс ДеМонако.
Синопсис:
В недалеком будущем в США к власти приходит партия, устанавливающая диктатуру во всех аспектах общественной жизни. Общество процветает, безработица и преступность на нуле, однако все это достигнуто небольшим нововведением – раз в году объявляется «судная ночь», время, когда закрываются все государственные учреждения, включая госпитали и полицию, и разрешаются все проявления насилия. Хочешь убить начальника? Отомстить обидчику? Не вопрос, дождись «судной ночи».
В недалеком будущем в США к власти приходит партия, устанавливающая диктатуру во всех аспектах общественной жизни. Общество процветает, безработица и преступность на нуле, однако все это достигнуто небольшим нововведением – раз в году объявляется «судная ночь», время, когда закрываются все государственные учреждения, включая госпитали и полицию, и разрешаются все проявления насилия. Хочешь убить начальника? Отомстить обидчику? Не вопрос, дождись «судной ночи».
"Судная ночь" - редкий пример, в последнее время, качественной антиутопии. Это вам не "Дивергент". Фильм интересно смотреть, а после хочется обсуждать. Приятного просмотра:)
Сегодня (31 июля 2014) в прокат выходит вторая часть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий